Международная Педагогическая Доска Почета
 

Суркова Наталья Викторовна
 
Россия
г. Нижнекамск
 
 
Всю свою педагогическую деятельность на протяжении 21 года осуществляет в одном образовательном учреждении.

В своей работе отдаёт предпочтение личностно-ориентированному подходу, поскольку это позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.

Используемый учителем арсенал методических методов и приемов позволяет добиваться положительных результатов в обучении русскому языку и литературе. В течение многих общая успеваемость обучающихся по русскому языку и литературе остаётся неизменной и соответствует 100%.

С 2010 года руководит кафедрой русского языка и литературы, является организатором всевозможных предметных конкурсов и олимпиад различного уровня.

Как преподаватель русского языка и литературы считает важным не только обучать языку, но и учить детей творчески подходить к его освоению. Полагает, что очень важно развивать творческие способности учащихся, так как при этом идет процесс самоутверждения личности, каждый может выразить свои мысли и переживания. Моим ребятам очень нравится сочинять грамматические сказки, играть со словом. Например, при изучении фонетики дети знакомятся с таким приёмом как метаграмма и анаграмма и с удовольствием составляют свои. Эта игра, так или иначе, развивает орфографическую зоркость. Иногда эти игры приводят к сочинению стихов. Дети, подбирая рифму, ищут синонимы, образные выражения, учатся свободнее и полнее выражать собственные мысли и чувства. Излюбленным приёмом на уроке литературы является составление бесконечных стихотворений или игра в буриме. Пример бесконечного стихотворения ученика средних способностей:
Миленький котёнок дома играл,
Бабушку-старушку очень донимал:
Бабушка вязала, клубок потеряла,
Котик нашёл, клубок ниток увёл!
Бабушка скрутила, в корзинку положила.
Миленький котёнок снова заиграл…

Пример буриме:
Посмотрю-ка я в оконце,
Может, я увижу свет,
А потом вдобавок солнце
И скажу я всем: «Привет!»

Для наиболее интересной, продуктивной работы предлагает детям участвовать в конкурсах на определённые темы курса: создать портрет части речи, нарисовать карту города, например, Существительного, герб города и т.д. В работу включаются даже самые слабые ученики. Среди них есть и такие, кто сам предлагает номинации конкурса. Каждую работу детям приходится защищать.

На протяжении всего времени работы в гимназии руководит кружками, проводит занятия элективных курсов и спецкурсов. Меняются названия кружков и содержание работы, но неизменными остаются направления работы с учащимися: литературно-музыкальные гостиные, выпуск литературных газет к юбилейным датам, различные творческие игры и конкурсы, подготовка к научно-практическим конференциям, олимпиадам.

Растёт количество учащихся, участвующих в олимпиадах и добивающихся высоких результатов.

Награждена:

• Дипломом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" ИД "Первое сентября" за руководство ученическими работами 2005-2006 учебном году

• Дипломами фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" ИД "Первое сентября" за руководство ученическими работами 2006-2007 учебном году

• Дипломом за участие в III Всероссийских Занковских чтениях, посвящённых 50-летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова, за содержательный материал, опубликованный в сборнике «Занковские чтения – 2007. Опыт. Достижения. Перспективы», за активную личную и профессиональную позицию, за самостоятельность и глубину подхода в реализации идей личностно ориентированной развивающей педагогики Л.В.Занкова, 2007 год

• Грамотой за успешное участие во всероссийском конкурсе «Код Свободы» среди учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации, участвующих в проекте апробации пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2008 год

• Благодарностью оргкомитета III Республиканской юношеской научно-исследовательской конференции "Я – исследователь" за научное руководство исследовательской работой, 2008 год

• Почётной грамотой за руководство научно-исследовательским проектом в I Открытой Олимпиаде по психологии и экономике «Человек среди людей», г.Казань, 2008год

• Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района А.Р.Метшина за результативную общественную работу в микрорайоне, 2007 год

• Благодарственное письмо за весомый вклад в общественную жизнь микрорайона, активную гражданскую позицию, за привитие патриотизма и пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения, Депутат городского Совета народных депутатов г. Нижнекамска Р.М.Ганеев, 2009 год

• Благодарственным письмом оргкомитета V открытой городской юношеской научно-исследовательской конференция имени С.С.Молодцова за подготовку призера научно-исследовательской конференции в 2007 году

• Благодарственным письмом оргкомитета VI открытой городской юношеской научно-исследовательской конференция имени С.С.Молодцова за подготовку призера научно-исследовательской конференции в 2008 году

• Благодарственным письмом за всестороннюю общественную работу, за оказание помощи в решении самых разных проблем, СТОС, 2008 год

• Грамотой за добросовестный педагогический труд в связи с 10-летием гимназии № 25, 2004 год

• Почётной грамотой за успехи в обучении и воспитании учащихся, 2006 год

• Почётной грамотой за добросовестный творческий труд и в связи с Днём учителя, 2008 год

• Почётной грамотой за победу в конкурсе «Человек науки», 2008 год

• Благодарность за личный вклад в дело профессионального обучения молодёжи, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, ректор НМИ, руководитель филиала кафедры ЮНЕСКО РГПУ им А.И.Герцена Ф.Г.Ялалова, 2010

• Благодарность за подготовку участника научно-практической конференции, ректор НМИ, руководитель филиала кафедры ЮНЕСКО РГПУ им А.И.Герцена Ф.Г.Ялалова, 2011

• Благодарность за научное руководство исследовательской работой на Республиканской конференции «Жить, помня о корнях своих», 2012

• Почётной грамотой Управления Образования Исполкома Нижнекамского Муниципального Района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования за добросовестный труд в сфере образования, 2012 год.

2012год - Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО "Образование".

2013 год - Победитель гранта "Наш лучший учитель", Республика Татарстан.

2014год - Победитель II Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" (русский язык).

2014 год - Призёр II Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" (литература).

2014 год - Победитель Всероссийского конкурса методических разработок "Инновации педагогики - 2014".

 

Адрес страницы: glory.pedgazeta.ru/1248

Распечатать грамоту